Показатели независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений дополнительного образования центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центров психолого-педагогического сопровождения) Санкт-Петербурга

1.    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1.    Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

1    Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)
2    Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР
3    Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР
4    Заполненный подраздела «Документы» в СР
5    Заполненный подраздела «Образование» в СР
6    Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» в СР Заполненный подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность»
7    Заполненный подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР
8    Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР
9    Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
- раздел «Документы»
- раздел «Услуги и работы»


1.2.    Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

1    Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» - информация об этом и следующих пунктах этого раздела указана непосредственно в данном разделе сайта
2    информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии)контактных телефонах, адресах электронной почты
3    Информация о наградах и поощрениях педагогических работников
4    Информация о персональном составе педагогических работников:    ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина
5        уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.)
6        Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии)
7        наименование направления подготовки и (или) специальности
8        данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии))
9        общий стаж педагогической работы,
10        стаж работы в должности
 

1.3.    Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

1    Наличие на сайте вкладки «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса организации, контактных телефонов, одного или нескольких электронных адресов организации - информация по этому пункту и пунктам 2 и 3 представлена в этом разделе
2    Наличие сведений о днях и часах приема администрации
3    Наличие сведений о днях и часах консультаций специалистов центра для обучающихся и родителей
4    Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг через социальные сети, сайты или блоги специалистов центра
5    Наличие возможности внесения предложений.

1.4.    Доступность сведений рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
Источник данных: сайт образовательной организации

1    Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте учреждения (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.) - информация об этом и следующих пунктах этого раздела указана непосредственно в данном разделе сайта
2    Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
3    Наличие возможности отслеживания рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

2.    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1.    Материально-техническое и информационное обеспечение организации  - информация об этом и следующих пунктах этого раздела указана непосредственно в данном разделе сайта

1.        Наличие кабинета с обеспечением возможности работы педагогов на персональном компьютере
2.        Обеспеченность организации:
-мультимедийными проекторами,  
-интерактивными досками и приставками:
-песочницами    
3.        Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных общеобразовательных программ
4.        Наличие в учреждении методического кабинета
5.        Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет, в том числе с веб камерами для проведения психологического консультирования потребителей образовательных услуг он-лайн

2.2.    Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

1.    Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся
2.    Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала
3.    Организация психолого-педагогической реабилитации и коррекции групп дневного пребывания.
4.    Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья:
-медицинского кабинета
-комнаты релаксации
-психологической разгрузки     
5.    Наличие помещения для приема пищи
6.    Обеспечение питьевого режима


2.3.    Условия для индивидуальной работы с воспитанниками и учащимися

1.        Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и учащихся (индивидуально-ориентированные программы, работа ТПМПК)
2.        Использование дистанционных образовательных технологий (дистанционный конкурс, видеоконференция)
3.        Организация образовательной деятельности по индивидуально-ориентированным образовательным программам в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психологического здоровья (индивидуально-ориентированные программы, работа Логопункта)
4.        Оказание помощи учащимся в профориентации
5.        Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов, диагностики уровня психического, физического, речевого развития, эмоционального состояния и отклонений в поведении детей (так же дополнительная информация представлена в публичном докладе)
6.        Проведение индивидуального психолого-педагогического консультирования воспитанников и учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

2.4.    Наличие дополнительных образовательных программ - информация об этом и следующих пунктах этого раздела указана непосредственно в данном разделе сайта

1.        Наличие программ реабилитационно-коррекционной направленности,
2.        Наличие программ коррекционно-развивающей направленности
3.        Наличие программ социальной адаптации в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психологического здоровья
4.        Наличие программ в области превентивной педагогики и психологической профилактики
5.        Наличие программы, направленной на повышение психологической компетентности участников образовательного процесса
6.        Наличие программ профориентационной направленности

2.5.    Наличие возможности развития творческих способностей и интересов учащихся, включая их участие в конкурсах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурно - оздоровительных и массовых мероприятиях социально-психологической направленности.

1.        Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях, социально-педагогических. массовых мероприятиях, в том числе по различным направленностям дополнительного образования. (информация о конкурсах своевременно обновляется в разделе новости и нашей странице в социальной сети Вконтакте; перечень конкурсов Вы можете найти здесь и здесь)
2.        Наличие учащихся,принимавших участие в массовых мероприятиях: (информация представляется в новостях, здесь будут указаны примеры, а так же информация указана в публичном докладе)
-района
-города
3.        Проведение на базе учреждения мероприятий различного уровня:
-районного;
-городского;
-регионального;
-Всероссийского;
-Международного.
4.        Организация волонтерской деятельности

2.6.    Наличие возможности оказания профилактической психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам и учащимся.

1.        Информационное и научно-методическое обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений, работающих с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, коррекции и реабилитации. (положения о РМО, распоряжение главы администрации, методическая поддержка мероприятий ОУ (пример))
2.        Профилактика отклонений в социальном, психическом и физическом здоровье детей, путем информационно-просветительской деятельности детей, родителей и педагогов (отдел профилактики, психолого-педагогический отдел, также информация представлена в публичном докладе)
3.        Наличие службы медиации, кризисной службы, отдела (кабинета) профилактики, службы ранней помощи.
4.        Наличие учителей-дефектологов, учителей-логопедов.
5.        Наличие ТПМПК.

2.7.    Наличие условий организации обучения и воспитания воспитанников и учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (информация представлена в публичном докладе и в отчете о результатах самообследования, а также в разделах ТПМПК и образование)

1.        Наличие воспитанников и учащихся с ограниченными возможностями здоровья
2.        Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов
3.        Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
4.        Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья
5.        проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
6.        обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для воспитанников и учащихся с ограниченными возможностями здоровья
7.        оказание психологической и другой консультативной помощи воспитанников и учащихся с ограниченными возможностями здоровья

3.    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

Данные по пунктам 3 и 4 представлены в этом разделе

3.1.    Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
3.2.    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

4.    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации

4.1.    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
4.2.    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
4.3.    Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг