25 января в ГБОУ СОШ №72 с углубленным изучением немецкого языка в рамках районного методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга прошел районный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной школы». В семинаре приняли участие 45 педагогов-психологов образовательных учреждений Калининского района.
Семинар был посвящен вопросам, связанным с организацией работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Выступления педагогов в ходе пленарного заседания продемонстрировали весь спектр проблем, с которыми сталкиваются педагоги при обучении детей с ОВЗ, и возможные пути их решения. Среди выступающих были как учителя начальной школы, так и учителя- предметники, а также представители администрации и педагоги-психологи. Также в семинаре участвовали педагоги-психологи ГБО СОШ №535, работающие с детьми с ТНР. Они поделились своим опытом работы.
Особый интерес у участников семинара вызвали мастер-классы, в которые показали практические подходы, используемые педагогами 72 школы, а работе с детьми ОВЗ и ООП.
В целом, семинар получил положительные отзывы, вызвал большой интерес у участников и желание продолжить сотрудничество.






|
В ноябре 2022 года в рамках сотрудничества между ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района и ГБДОУ №8 и №46 был проведен вебинар по теме:
"Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей с ОВЗ: сотрудничество и поддержка"
Его подготовили и провели:
- Педагоги-психологи: Коновалова Юлия Александровна, Никифорова Екатерина Михайловна, Щетинина Ирина Николаевна
- Социальный педагог, учитель-дефектолог Рыбкина Ирина Александровна
- Социальный педагог Комарова Нина Анатольевна
В программе рассматривались следующие вопросы:
• Трудности и плюсы взаимодействия педагога с родителями воспитанников
• Необходимые условия для эффективного взаимодействия педагога с родителями
• Психологическая характеристика родителей детей с ОВЗ
• Стадии принятия особенного родительства
Были даны конкретные рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями, имеющими детей с ОВЗ и находящимися на разных стадиях принятия особенного родительства.
Вебинар получил положительные отзывы участников.
Мероприятие реализовывалось в рамках районной опорной площадки по ОВЗ.


|
2 ноября 2022 г. в ГБОУ СОШ №176 в рамках работы районной опорной площадки ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга прошел семинар-практикум для учителей начальной школы «Особенности взаимодействия и обучения учащихся с ОВЗ в начальной школе». Ведущими семинара выступили педагоги-психологи ЦППМСП Белоусова Екатерина Дмитриевна и Брагилева Ирина Борисовна.

В семинаре приняли участие классные руководители и учителя начальной школы, которые также проводят уроки в 1-4-х классах. Педагоги приняли активное участие в обсуждении, задавали вопросы, делились опытом, наметили пути дальнейшего сотрудничества.

|
14 октября в ГБУ ДО ЦППМСП на Гражданском пр., д.74 прошло методическое объединение школьных учителей-логопедов Калининского района.
Специалисты прослушали лекцию Иванковской Светланы Анатольевны «Образовательная кинесиология, как технология развития потенциальных возможностей детей» и познакомились с основными методическими особенностями одного из направлений в практической психологии образовательной кинесиологии. Выполнение практических упражнений, а также самодиагностика с помощью проективного тестирования, позволила сформировать у слушателей семинара практические умения в работе с детьми по организации оздоравливающих и коррекционных движений и техники симметричного рисования. Участники семинара были обеспечены практическими материалами необходимыми в работе с детьми в данном направлении.
Котрова Екатерина Александровна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 561 ознакомила коллег с авторскими играми, используемыми в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ.


|
|