Инновационная деятельность
Тема районной опорной площадки: "Диссеминация передового опыта по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах"
Документы:
- Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга № 834-р от 17.12.2019 г. "Об утверждении Положения о районной опорной площадке в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга"
- Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга № 375-р от 04.06.2020 г. "О присвоении статуса районных опорных площадок в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга государственным бюджетным образовательным учреждениям и организации их деятельности"
- Положение о районном образовательном кластере
- Положение о районной методической сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы
- Заявка на присвоение статуса районной опорной площадки в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга
- Положение об организации инновационной деятельности в режиме районной опорной площадки
- План работы районной опорной площадки на 2022-2023 учебный год
- План работы районной опорной площадки на 2021-2022 учебный год
- План работы районной опорной площадки на 2020-2021 учебный год
- Приказ о назначении ответственных за деятельность РОП
- Приказ об организации рабочей группы РОП
- Приказ №17 от 19.09.2022 «О внесении изменений и дополнений в рабочую группу РОП»
Материалы семинаров:
- Материалы семинара 26.11.2021 "Практические аспекты использования технологий с доказанной эффективностью в работе педагога-психолога ОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС)"
- Материалы семинара 29.10.2021 "Групповая и индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями с использованием методов песочной терапии"
- Материалы семинара 13.05.2021 "Система работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями"
Новости районной опорной площадки:
[10.04.2023] XIII Петербургский международный образовательный форум
30 марта 2023 года сотрудники психолого-педагогической службы для детей раннего и дошкольного возраста принимали активное участие в работе XIII Петербургского международного образовательного форума.
В рамках форума на базе ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района состоялась Региональная научно-практическая конференция «Практики ранней психолого-педагогической и медико-социальной помощи». В конференции приняло участие более 80 человек из 13 районов Санкт-Петербурга, а также из регионов, таких как: Москва, Великий Новгород, Ленинградская область, Республика Карелия, Республика Крым, Донецкая Народная республика и другие. Докладчиками были представлены практики ранней помощи, сложившиеся в опыте разных организаций. Педагоги-психологи Коновалова Ю.А., Никифорова Е.М., Щетинина И.Н. выступили с докладом «Эффективные практики организации ранней помощи в рамках структурного подразделения ЦППМСП». По итогам работы конференции было получено много позитивных откликов на представленный практический опыт.
На базе ГБУ ДО ЦППС Кировского района состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Интерактивное взаимодействие социального педагога и семьи в профилактике правонарушений несовершеннолетних». Большое внимание было уделено современным практикам профилактической работы с обучающимися и их семьями в условиях образовательного учреждения. Программа семинара включала в себя 10 разноплановых выступлений. Социальные педагоги Комарова Н.А и Рыбкина И.А. представили опыт проведения интерактивных семейно-ориентированных мероприятий, как формы профилактики социальной дезадаптации детей дошкольного возраста. Участники семинара продемонстрировали профессиональную заинтересованность в обеспечении комплексного подхода к профилактике правонарушений несовершеннолетних.
[10.04.2023] Районный семинар “Познавательно-речевое развитие дошкольников через различные формы работы”
17 февраля в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района прошел районный семинар “Познавательно-речевое развитие дошкольников через различные формы работы” для воспитателей общеобразовательных ДОУ.
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Для грамотного и творческого решения данной задачи педагоги поделились своим опытом работы.
Учитель- логопед Соболева О.Б. ГБДОУ д\сад № 2 Колпинского района представила различные формы работы по формированию звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, упражнения по развитию речи у детей с ТНР.
Учитель-дефектолог ГБДОУ д\сад №80 Калининского района Иванова А.И. представила дидактический материал по развитию математических представлений у дошкольников с ЗПР.
О Центре сопровождения ребенка( ЦСР) с ОВЗ и его семьи, особенностях работы с данной категорией детей и их родителями, рассказали учителя-дефектологи Аллунан О.М. и Могильникова Н.С.
На семинаре было представлено методическое пособие “Жили-были” по развитию познавательно-речевого развития дошкольников всех возрастных групп” созданное воспитателями ГБДОУ д\сад № 44 Калининского района Рюшенковой О.В. и Жимановой М.Н.
Семинар прошел в теплой, дружеской атмосфере. По итогам мероприятия было принято решение о регулярном проведении таких встреч.
[31.01.2023] Районное методическое объединение педагогов-психологов ДОУ
26 января состоялось очередное районное методическое объединение педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений Калининского района на базе ГБУ ДО ЦППМСП.
В рамках общей профессиональной работы, педагоги-психологи приняли участие в мастер-классе на тему "Использование нейрографики в работе педагога-психолога".
А также обсудили доклад "Возможности коррекционной работы с гиперактивными детьми 6-9 лет в очном и дистанционном формате".
Спасибо коллегам за активное участие!
25 января в ГБОУ СОШ №72 с углубленным изучением немецкого языка в рамках районного методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга прошел районный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной школы». В семинаре приняли участие 45 педагогов-психологов образовательных учреждений Калининского района.
Семинар был посвящен вопросам, связанным с организацией работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Выступления педагогов в ходе пленарного заседания продемонстрировали весь спектр проблем, с которыми сталкиваются педагоги при обучении детей с ОВЗ, и возможные пути их решения. Среди выступающих были как учителя начальной школы, так и учителя- предметники, а также представители администрации и педагоги-психологи. Также в семинаре участвовали педагоги-психологи ГБО СОШ №535, работающие с детьми с ТНР. Они поделились своим опытом работы.
Особый интерес у участников семинара вызвали мастер-классы, в которые показали практические подходы, используемые педагогами 72 школы, а работе с детьми ОВЗ и ООП.
В целом, семинар получил положительные отзывы, вызвал большой интерес у участников и желание продолжить сотрудничество.
[28.11.2022] Вебинар "Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей с ОВЗ: сотрудничество и поддержка"
В ноябре 2022 года в рамках сотрудничества между ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района и ГБДОУ №8 и №46 был проведен вебинар по теме:
"Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей с ОВЗ: сотрудничество и поддержка"
Его подготовили и провели:
- Педагоги-психологи: Коновалова Юлия Александровна, Никифорова Екатерина Михайловна, Щетинина Ирина Николаевна
- Социальный педагог, учитель-дефектолог Рыбкина Ирина Александровна
- Социальный педагог Комарова Нина Анатольевна
В программе рассматривались следующие вопросы:
• Трудности и плюсы взаимодействия педагога с родителями воспитанников
• Необходимые условия для эффективного взаимодействия педагога с родителями
• Психологическая характеристика родителей детей с ОВЗ
• Стадии принятия особенного родительства
Были даны конкретные рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями, имеющими детей с ОВЗ и находящимися на разных стадиях принятия особенного родительства.
Вебинар получил положительные отзывы участников.
Мероприятие реализовывалось в рамках районной опорной площадки по ОВЗ.
[28.11.2022] Cеминар-практикум «Особенности взаимодействия и обучения учащихся с ОВЗ в начальной школе»
2 ноября 2022 г. в ГБОУ СОШ №176 в рамках работы районной опорной площадки ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга прошел семинар-практикум для учителей начальной школы «Особенности взаимодействия и обучения учащихся с ОВЗ в начальной школе». Ведущими семинара выступили педагоги-психологи ЦППМСП Белоусова Екатерина Дмитриевна и Брагилева Ирина Борисовна.
В семинаре приняли участие классные руководители и учителя начальной школы, которые также проводят уроки в 1-4-х классах. Педагоги приняли активное участие в обсуждении, задавали вопросы, делились опытом, наметили пути дальнейшего сотрудничества.
2 ноября в ГБУДО ЦППМСП Калининского района на Гражданском пр., д. 74 прошел районный семинар для учителей начальной школы «Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах в условиях ФГОС».
Учителя-логопеды ЦППМСП Беликова Н.Б и Григорьева Н.А. рассказали о речевых проблемах учащихся младших классов, познакомили педагогов с различными видами дисграфии и порекомендовали упражнения, направленные на коррекцию письменной речи.
Учителя ГБОУ СОШ № 561 поделились опытом по работе с детьми, имеющими задержку психического развития, показали самостоятельно разработанные пособия и поделились современными образовательными технологиями, ознакомили педагогов с различными видами помощи при работе с детьми с ОВЗ.
С презентацией «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы и их возрастные особенности» выступила педагог- психолог ГБУ ДО ЦППМСП Сазонова А.В. Она ознакомила педагогов с возрастными особенностями детей 7-8 лет и 8-9 лет и дала рекомендации по работе на уроках с каждой группой детей.
Семинар прошел в теплой дружеской атмосфере. По итогам проведенного мероприятия, было принято решение о необходимости проведения таких встреч, где специалисты имеют возможность поделиться накопленным опытом и знаниями, обсудить трудности.
[17.10.2022] Методическое объединение школьных учителей-логопедов Калининского района
14 октября в ГБУ ДО ЦППМСП на Гражданском пр., д.74 прошло методическое объединение школьных учителей-логопедов Калининского района.
Специалисты прослушали лекцию Иванковской Светланы Анатольевны «Образовательная кинесиология, как технология развития потенциальных возможностей детей» и познакомились с основными методическими особенностями одного из направлений в практической психологии образовательной кинесиологии. Выполнение практических упражнений, а также самодиагностика с помощью проективного тестирования, позволила сформировать у слушателей семинара практические умения в работе с детьми по организации оздоравливающих и коррекционных движений и техники симметричного рисования. Участники семинара были обеспечены практическими материалами необходимыми в работе с детьми в данном направлении.
Котрова Екатерина Александровна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 561 ознакомила коллег с авторскими играми, используемыми в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ.
[08.06.2022] Практический семинар «Мастерская логопеда: использование логопедических приемов на уроках русского языка»
8 июня на Гражданском 74. в ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района прошел практический семинар для учителей ГБОУ СОШ №79 Мастерская логопеда: использование логопедических приемов на уроках русского языка.
Учителя-логопеды рассказали педагогам о видах дисграфии, поделились методическим материалом, используемым в коррекционной работе, с учащимися, посещающими логопедические занятия, провели мастер-классы для учителей начальной школы по развитию речи, внимания, языкового анализа и синтеза.
[05.05.2022] Районный семинар для учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений Калининского района
22 апреля 2022г. в ГБУ ДО ЦППМСП в рамках МО прошел районный семинар для учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений Калининского района «Преемственность в работе дошкольных и школьных учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС ОВЗ, в том числе с использованием цифровой образовательной среды».
На семинаре обсуждались вопросы оказания квалифицированной логопедической помощи детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Учитель-логопед ГБДОУ №46 Смирнова Наталья Константиновна поделилась опытом взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в образовательном процессе ДОУ компенсирующего вида.
Учитель-логопед ГБДОУ №46 Филиппова Елена Николаевна рассказала как разрабатывается и реализуется индивидуальный образовательный маршрут для воспитанников ДОУ компенсирующего вида.
Об особенностях работы на школьном логопедическом пункте, работе ППк в общеобразовательных ГБОУ рассказала учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Какунина Ксения Николаевна.
Учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Коленкова Инна Васильевна показала фрагменты уроков по коррекции дисграфии с использованием современных компьютерных технологий и нейропсихологических приемов.
Газеева Любовь Петровна, учитель-логопед ГБДО№51, поделилась с коллегами опытом работы по коррекции заикания у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Дала необходимые рекомендации по оказанию консультативной помощи для родителей.
[07.04.2022] Cеминар-практикум «Особенности взаимодействия и обучения учащихся с ОВЗ в начальной школе»
24 марта 2022 г. в ГБОУ СОШ №158 в рамках работы районной опорной площадки ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга прошел семинар-практикум для учителей начальной школы «Особенности взаимодействия и обучения учащихся с ОВЗ в начальной школе». Ведущими семинара выступили педагоги-психологи ЦППМСП Белоусова Екатерина Дмитриевна и Брагилева Ирина Борисовна.
В семинаре приняли участие классные руководители и учителя начальной школы, которые также проводят уроки в 1-4-х классах. Педагоги приняли активное участие в обсуждении, задавали вопросы, делились опытом, наметили пути дальнейшего сотрудничества.
[07.04.2022] Семинар для учителей-логопедов «Актуальные вопросы диагностики, коррекции и реабилитации детей с ЗПР и ТНР»
30 марта в ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района в рамках методического объединения прошел семинар для учителей-логопедов «Актуальные вопросы диагностики, коррекции и реабилитации детей с ЗПР и ТНР».
На семинаре обсуждались вопросы оказания логопедической помощи, обучающимся с ОВЗ, в рамках школьного логопункта.
Учителя-логопеды центра Какунина Ксения Николаевна и Коленкова Инна Васильевна. выступили с докладом «Актуальные вопросы диагностики и коррекции детей с ОВЗ».
Учителя-логопеды коррекционных школ Калининского района представили доклады: «Диагностика языковых способностей у обучающихся с ЗПР и дисграфией» учитель-логопед ГБОУ №561, Комиссарова Елена Вячеславовна, «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у младших школьников с ТНР» учитель-логопед ГБОУ школа №10,Малафеева Анастасия Александровна. учителя-логопеды ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района.
Педагог-психолог ГБОУ СОШ №561 Каримова Светлана Рауфовна. рассказала об особенностях работы с детьми, имеющими задержку психического развития, представила различные упражнения для развития высших психических функций.
[15.03.2022] Cеминар для воспитателей общеобразовательных ДОУ «Развитие фонетико-фонематических функций у детей с различными нарушениями речи»
10 марта в 11.00 на базе ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района прошел семинар для воспитателей общеобразовательных ДОУ «Развитие фонетико-фонематических функций у детей с различными нарушениями речи».
Учителя-логопеды поделились с коллегами методическим материалом по развитию фонетико-фонематических функций у детей с различными нарушениями речи. Показали видео -фрагменты занятий с детьми и провели мастер-класс по развитию неречевого слуха с педагогами.
По итогам проведенного мероприятия было вынесено решение об актуальности данной темы и возможности применения на практике представленных игр и упражнений.
26 ноября 2021 г. состоялся районный семинар для педагогов-психологов образовательных организаций Калининского района «Практические аспекты использования технологий с доказанной эффективностью в работе педагога-психолога ОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС)».
Свои практические наработки представили педагоги-психологи из ГБОУ школа №46 «Центр РиМ». Нестерова Л.Г представила методику "Социальные истории", которая способствует развитию социализации и профилактики нежелательного поведения у детей с РАС. Бобрикова А.В. рассказала о функциональной оценке поведения и особенностях сенсорной интеграции детей с ОВЗ и РАС.
Семинар вызвал большой практический интерес у участников и желание продолжить обсуждение данной теме на последующих семинарах.
11 ноября в филиале ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района (ул. Обручевых, д. 5) прошло заседание Координационного совета по вопросам семьи и детства и гендерной политики при администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Члены координационного совета познакомились с деятельностью Центра и обсудили различные вопросы повестки дня, в том числе психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
По данной теме выступили: Селявина Ирина Борисовна – заместитель председателя территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Калининского района, Гроздова Ирина Николаевна – руководитель логопедического отдела ГБУ ДО ЦППМСП, Соркина Марина Борисовна – руководитель районного кабинета профориентации учащихся, методист ЦППМСП.
Выступления вызвали большой интерес участников и живое обсуждение данной проблемы.
29 октября 2021 года в рамках работы методического объединения педагогов-психологов ОУ Калининского района прошел семинар-практикум «Групповая и индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями (поведенческими и коммуникативными проблемами) с использованием методов песочной терапии». Семинар проводили педагог-психолог ЦППМСП Калининского района Иванова Н.М. и педагог-психолог ГБОУ СОШ № 96 Черкасова О.Ю.
Целью семинара-практикума было ознакомление участников с методом песочной терапии и опытом использования песочной терапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Участники семинара получили возможность познакомиться с программами, в которых используется здоровьесозидающие технологии (арт-терапия, песочная терапия) и опытом их использования в работе с детьми разного возраста.
В ходе семинара участники смогли получить практический опыт работы с песком в качестве клиентов и песочных терапевтов. Семинар вызвал большой практический интерес и эмоциональный отклик у участников.
[29.10.2021] Районный семинар «Понятие «готовность к школе» у детей с ТНР»
27 октября 2021г. на базе ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района, Санкт-Петербурга прошел районный семинар для учителей начальной школы «Понятие «готовность к школе» у детей с ТНР».
На семинаре были затронуты основные проблемы и нюансы, которые часто проявляются во время обучения первоклассников. Специалисты психолого-педагогического центра рассказали педагогам об особенностях детей, имеющих речевые нарушения, нарушения познавательной деятельности и детей с нарушением поведения.
Были даны рекомендации по работе с данной категорией обучающихся и их родителями.
Материалы семинара размещены на сайте ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района в разделе «Логопедический отдел» >>> «Методическая копилка».
2 июня на площадке ГБОУ СОШ № 79 прошел практический семинар для учителей начальной школы «Использование нейропсихологических приемов на уроках русского языка и чтения».
Учителя-логопеды ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района показали на практике упражнения и игры, направленные на профилактику и коррекцию письменной речи, представили методические разработки по коррекции почерка.
Мероприятие прошло в теплой, дружеской атмосфере. Педагоги с интересом участвовали в проведении мастер-классов, обсуждали вопросы обучения детей с ОВЗ, интересовались методическими разработками учителей-логопедов Центра психолого-педагогической помощи Калининского района.
По итогам проведения семинара было принято решение о продолжении сотрудничества.
Методические разработки размещены на сайте ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района в разделе: Логопедический отдел - Методическая копилка.
[17.04.2021] Форсайт-сессия «Создание системы взаимодействия консультационных центров в Калининском районе»
13.05.2021 педагогом-психологом Никифоровой Е.М. и социальным педагогом, учителем-дефектологом Рыбкиной И.А. была проведена также форсайт-сессия «Создание системы взаимодействия консультационных центров в Калининском районе». В ней приняли участие представители 11 консультационных центров (КЦ) района.
В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы, касающиеся функционирования консультационных центров, в том числе нормативно-правового регулирования работы и организации информирования родителей, имеющих детей на семейном образовании. Был представлен также опыт работы Консультационных центров района, составлена сводная таблица по оказанию услуг населению. Наибольший отклик вызвала дискуссия по актуальным проблемам в организации КЦ.
В рамках форсайт-сессии в подгруппах проводилась работа на тему «Лучший КЦ 2030 года». Были определены перспективы развития КЦ, намечены планы по внутрисетевому взаимодействию специалистов КЦ, межведомственному взаимодействию с поликлиниками района и другими организациями, запланировано создание РМО КЦ или творческой группы в рамках работы РМО педагогов-психологов ДОУ, информационного листка для родителей, создание группы «Вконтакте».
Участники форсайт-сессии активно участвовали в обсуждении всех важных для них тем и дали высокую оценку организации и проведению районного мероприятия.
13.05.2021 состоялся районный семинар для руководителей психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Калининского района Санкт-Петербурга «Система работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями».
На семинаре обсуждались актуальные вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, организацией работы психолого-педагогических консилиумах в образоват