Центр сопровождения ребенка и его семьи
- Положение о Центре сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи
- Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год
Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи создан в соответствии с распоряжением Комитета по образованию № 1357-р от 04.04.2014 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования».
Специалисты Центра сопровождения ребенка оказывают помощь семьям с детьми от 3 до 7 лет, не посещающими ДОУ/ специализированное ДОУ, которые прошли ТПМПК (территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию) и имеют статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).
Услуги Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- комплекс услуг, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлечённости в естественные жизненные ситуации;
- формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей;
- включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Запись на приемы к специалистам:
среда и пятница с 10.00 до 12.00 по телефону: 539-27-26
Адрес местонахождения:
Санкт-Петербург, ул. Обручевых, дом 5, строение 1
Перечень программ ЦСР
Название | Цель программы | Адресат | Пед. часы | Время проведения |
"Я умею, я могу!" (часть 2) | Создание условий для развития детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ, способствующих преодолению у них трудностей в познавательной деятельности, общении и поведении, профилактики социальной дезадаптации | Дети среднего дошкольного возраста с ОВЗ | 38 часов | В течение года |
"Приглашение к творчеству" (часть 1) | Создание условий для коррекции нарушений социальной, эмоциональной и волевой сферы детей средствами артпедагогики и развития художественных способностей в разных видах изобразительной деятельности на основе творческого начала | Дети среднего дошкольного возраста | 34 часа | В течение года |
"Приглашение к творчеству" (часть 2) | Создание условий для коррекции нарушений социальной, эмоциональной и волевой сферы детей средствами артпедагогики и развития художественных способностей в разных видах изобразительной деятельности на основе творческого начала | Дети старшего дошкольного возраста | 36 часов | В течение года |
Игротренинг "В мире животных" | Создание условий для формирования коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, развития и коррекции их эмоционально-волевой сферы | Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ | 39 часов | В течение года |
"Коррекция тревожности" | Создание условий для коррекции эмоционального состояния и поведения детей с повышенной тревожностью и страхами | Дети старшего дошкольного возраста | 38 часов | В течение года |
Тренинг "Я - родитель" | Оптимизация детско-родительских отношений через повышений психолого-педагогической грамотности родителей и наработку ими определенных алгоритмов поведения в различных ситуациях взаимодействия с детьми | Родители детей младенческого, раннего и дошкольного возраста | 28-33 часа | В течение года |