Психолого-педагогический отдел
Документация:
Пакет документов по сотрудничеству ЦППМСП и ОУ:
Учащимся и их родителям оказываются следующие услуги по направлениям работы отдела:
Диагностика
- Диагностика личностных, эмоционально-волевых, коммуникативных, поведенческих нарушений (проблемы поведения и общения со сверстниками, родителями, педагогами)
- Диагностика уровня развития психических процессов (памяти, мышления, внимания);
- Диагностика интеллектуального развития
- Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
- Диагностика готовности к обучению в школе
Психологическая коррекция и развитие
- Коррекционные индивидуальные и групповые занятия для детей и подростков, имеющих нарушения в эмоционально-личностной, коммуникативной сферах и поведении.
- Формирование и развитие навыков конструктивного общения и поведения, навыков уверенного поведения, навыков саморегуляции эмоциональных состояний
- Коррекционные занятия в детско-родительских группах
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательных учреждениях
- Групповые и индивидуальные психокоррекционные и развивающие занятия для детей и подростков с девиантным поведением и/или склонными к асоциальному поведению
Консультирование
- Консультирование по проблемам школьной дезадаптации (пропуски занятий, прогулы, низкая учебная мотивация, слабая успеваемость, трудности адаптации к обучению в основной школе, агрессивное поведение)
- Консультирование по проблемам взаимоотношений детей и родителей
Работа с родителями
- Индивидуальное консультирование по проблемам обучения, поведения и развития
- Тренинги для родителей
- Лекции для родителей (выступления на родительских собраниях)
Профориентация
- Групповая и индивидуальная профориентационная диагностика и консультирование
- Помощь в выборе будущей профессии и учебного заведения
- Помощь в выборе образовательного маршрута учащимся школ, лицеев, гимназий
- Групповые профориентационные интерактивные занятия для учащихся 7-8 классов
- Помощь в выборе профиля обучения в старшей школе
Психологическая помощь детям и родителям в следующих кризисных ситуациях:
- Острая социальная и школьная дезадаптация (воровство, побеги из дома, отказ посещать школу, асоциальное поведение)
- Социально-опасное положение (алкоголизация, наркомания членов семьи, угроза жизни и здоровью детей)
- Кризисные проблемы в семье (развод родителей, потеря близких, резкое изменение условий проживания)
- Жертвам психологического и физического насилия (в семье, в школе, на улице, в общественных местах)
- Переживание последствий экстремальных ситуаций и психотравм (стихийных бедствий, катастроф, террористических актов и др.)
Рекомендуемая документация для деятельности педагога-психолога
- Рекомендуемая документация для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в структуре психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего и дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога (психолога в сфере образования) (.pdf)
Приложения: - Договор с родителями
- Заявление
- Список коррекционных групп