Инновационная деятельность

Региональная экспериментальная площадка | Районная опорная площадка | Конкурс инновационных продуктов


Содержание раздела:


Договоры о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с образовательными организациями:


Нормативные документы:

  1. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 г.№21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» (вступил в силу 20.08.2019).
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России) от 09.09.2019 г.№479 «О Координационном органе по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего  образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых».
  3. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 11 июля 2019 года). Статья 5. Инновационная деятельность в сфере образования Санкт-Петербурга.
  4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 №593 (редакция действует с 17 июля 2014 г.) «О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга»
  5. Информационно-методическое письмо от 25.05.2010 N01-16-2067/10 «О реализации распоряжения Комитета по образованию от 19.05.2010 N 864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга».
  6. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию об организации в 2019 году деятельности по признанию образовательных учреждений экспериментальными площадками, педагогическими лабораториями и ресурсными центрами общего образования. Приложение 1, Приложение 2.
  7. Положение о региональной инновационной площадке (распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2014 г. №3364-р  с изменениями на 06.08.2019 г.)
  8. Распоряжение Комитета по образованию от 22.05.2019 г.  №1459-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования».
  9. Распоряжение от 18.12.2017 г. №3910-р. «Об утверждении технологических регламентов выполнения работ по организации инновационной деятельности в сфере образования».
  10. Распоряжение Комитета по образованию от 15.03.2016 №712-р «Об утверждении технологических регламентов оказания государственных услуг по организации инновационной деятельности в сфере образования и внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2014 N 3364-р».
  11. Распоряжение Комитета по экономической политике т стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 30.05.2018 г. №69-р «Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по организации инновационной деятельности в сфере образования государственными автономными и бюджетными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 2021 годов».
  12. Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 01.12.2017 г. №254-р «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Санкт-Петербурга».

Цифровая образовательная среда: психологические аспекты

  • Схема управленческих моделей взаимодействия специалистов, реализующих задачи психологической помощи в условиях дистанционного и/ или смешанного обучения


Психолого-педагогическая этика в современной образовательной среде


Материалы семинаров:

  1. Вебинар «Социальное партнерство в рамках городского профилактического проекта «Социальный марафон «Школа -  территория здорового образа жизни», 15.04.2020 г.
    • План вебинара, выступление Пермяковой Н.М., руководителя отдела профилактики ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района, «Возможности социального партнерства Калининского района»
  2. Вебинар СПбАППО «Дистанционные инструменты педагога-психолога», 07.05.2020 г.
  3. Городской семинар для руководителей ЦППМСП «Роль управленческих команд в решении комплексных задач психологического сопровождения», 15.05.2020 г.
  4. Практический семинар в режиме онлайн «Организация работы педагога-психолога в условиях дистанционного обучения и удаленной работы» в рамках работы районного методического объединения педагогов-психологов ОУ Калининского района. 21.05.2020 г.
  5. Городской вебинар в СПб АППО методического объединения педагогов-психологов «Возможности профессионально-педагогических сообществ: опыт  помогающих практик в условиях пандемии», 22.05.2020 г.
  6. Круглый стол в формате вебинара по обмену опытом реализации проектов ОЭР «Методики оценивания результатов ОЭР в ЦОС», 25.11.2020 г.
  7. II городская конференция специалистов службы сопровождения образовательных учреждений «Служба сопровождения: от проблем к решениям», 27.11.2020 г.
  8. Практический районный семинар «Цифровая среда и образовательный процесс» (в рамках работы районного методического объединения педагогов-психологов ОУ Калининского района Санкт-Петербурга), 11.12.2020 г.

Последняя новость:

24 марта 2021 г. на базе ГБОУ лицей № 126 Калининского района прошла Интерактивная дискуссионная площадка" АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ГОРИЗОНТЫ НОВОГО ДНЯ". Мероприятие было организовано в рамках XI Петербургского международного образовательного форума

Событие состоялось в очном формате. Гостей и участников площадки приветствовали Петухова Ольга Владимировна – главный специалист отдела образования администрации Калининского района, Шингаев Сергей Михайлович, заведующий кафедрой психологии СПб АППО, докт.психол наук, Баранова Ольга Викторовна, директор ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района.

Работа площадки была организована как сеть дискуссионных пространств, каждое из которых последовательно открывало новые аспекты организации психологической поддержки детей и взрослых в условиях цифровой образовательной среды. Так на секции «Цифровое поколение в школе: особенности образовательного процесса в современных реалиях» участники обсуждали проблему психолого-педагогической поддержки педагогических коллективов. Ведущие секции - Розов Павел Сергеевич - директор ГБОУ лицей № 126 Калининского района, Дуброва Ольга Владимировна - заместитель директора, педагог-психолог представили опыт ГБОУ лицея № 126 по реорганизации образовательного процесса, осуществляемой в условиях цифровой трансформации образования. Наибольший интерес у участников вызвали возможности цифровой образовательной среды лицея: платформа интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса «Корпоративная социальная сеть Успешных Людей». Гости секции отметили, что для реализации задач психологической поддержки будут полезны Инструменты для общения и обсуждения, Планировщик задач и Стратегия геймификации процесса оценки образовательных достижений.

На секции 2 ее ведущие – педагоги-психологи ЦППМСП Калининского района – предложили участникам включиться в интерактивное исследование «Время и пространство жизни человека цифровой эпохи». В ходе решения кейсов и обсуждения полученных результатов были выявлены новые возможности и риски цифровой среды, влияющие на психологическое развитие современных детей. Среди позитивных феноменов в этом аспекте были отмечены разнообразие инструментов работы с информацией разного рода. Среди негативных тенденций возрастно-нормативного развития особую озабоченность вызвали невозможность сепарации в подростковой среде, инверсия инструментов обеспечения безопасности в инструменты контроля, разрушение субкультурных механизмов взросления.

В заключительной части работы площадки был представлено интервью с Ясюковой Людмилой Аполлоновной, канд. психол. н., научным руководителем Центра «Диагностика и развитие способностей». Она затронула проблему построения образовательных программ обучения и раннего развития детей цифрового поколения.

Вы можете посмотреть данное интервью по ссылкам:

      

      

      

      

      

   

 

Другие новости:

[21.12.2020] Мастерская на тему "Цифровая среда и образовательный процесс": 11 декабря в рамках районного методического объединения педагогов-психологов сотрудники отдела профилактики Центра организовали мастерскую на тему "Цифровая среда и образовательный процесс".

[11.12.2020] I место в городском конкурсе дополнительных программ: Программа "Ответственное поведение", разработанная отделом профилактики нашего центра, заняла I место в номинации "Дополнительная общеобразовательная программа, направленная на повышение правовой грамотности у несовершеннолетних обучающихся (для обучающихся 5-11х классов общеобразовательных организаций".

[27.11.2020] Успехи волонтеров программы «Старший младшему» в октябре-ноябре 2020 года: Отчет о работе волонтерских команд в октябре-ноябре

[13.10.2020] Волонтерская деятельность по программе «Старший младшему» за сентябрь 2020 года: В течение сентября волонтеры 9х классов проводили занятия со своими одноклассниками. Занятия и игры были посвящены сплочению класса, более близкому знакомству одноклассников друг с другом и развитию навыков работы в команде.

[18.06.2020] Онлайн-дебаты Дискуссионного клуба: Дискуссионный клуб организовал предпоследние в этом учебном году онлайн-дебаты. Резолюция в этот раз частично продолжала тему прошлых дебатов и касалась внедрения феминитивов.

[11.06.2020] Онлайн-дебаты Дискуссионного Клуба Калининского района: Состоялись очередные онлайн-дебаты в рамках работы Дискуссионного клуба Калининского района. Палатой Правительства было выдвинуто предложение, что в государственном управлении должны быть представлены как мужчины, так и женщины, в том же соотношении, как они представлены в населении страны.

[08.06.2020] Вторая встреча сообщества живого общения: Состоялась вторая встреча сообщества живого общения. Тема встречи была предложена участниками сообщества "Отношения в школе и со школой".

[04.06.2020] Онлайн-встреча Дискуссионного клуба: Дискуссионный клуб был занят разработкой понятия "кейс". Кейс в дебатах - это стратегия, представленная содержательно.

[04.06.2020] Первая встреча сообщества живого общения "Я и Мы": На встрече мы обсудили что такое эффективное общение, нужны ли правила в неформальных сообществах, как формируются правила, поговорили о границах, причинах выбора обращения "Ты" или "Вы".

[29.05.2020] Мероприятия ЦППМСП на июнь 2020: Перечень онлайн-проектов для учащихся и семей Калининского района, организованных отделом профилактики.

[28.05.2020] Отчет об онлайн-дебатах Дискуссионного клуба: 27 мая 2020 состоялись онлайн-дебаты, резолюция: "эта палата считает, что пенсии необходимо отменить".

[21.05.2020] Онлайн-встреча Дискуссионного клуба: Состоялась онлайн-встреча Дискуссионного клуба, которую мы посвятили диалоговой игре "Сопротивление".

[21.05.2020] Социальная реклама проекта "Крупным планом" 2020: Хотим поделиться с вами замечательными с художественной, технической, эмоциональной точки зрения роликами учащихся школ Калининского района.

[29.04.2020] Семинар по обмену опытом между волонтерами всех ступеней программы "Старший младшему": Состоялся семинар по обмену опытом между волонтерами всех ступеней программы "Старший младшему" с нами были волонтеры от 8 до 11 класса, и даже кураторы.

[23.04.2020] Онлайн-дебаты Дискуссионного клуба Калининского района: Для участников Дискуссионного клуба платформа Zoom стала Вестминстерским дворцом, где палата Правительства и палата Оппозиции сошлись в непростом вопросе.

[15.04.2020] Профилактические мероприятия в режиме онлайн: Отдел профилактики ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района проводит профилактические мероприятия в режиме онлайн

[14.04.2020] Онлайн-сообщество по поддержке мотивации: Отдел профилактики совместно с обучающимся лицея №470 нашего района запустили онлайн-проект "Клуб Продуктивной Прокрастинации".