Инновационная деятельность

Региональная экспериментальная площадка | Районная опорная площадка | Конкурс инновационных продуктов | Региональная стажировочная площадка


ИТОГИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ



Содержание раздела:


Договоры о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с образовательными организациями:


Нормативные документы:

  1. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 г.№21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» (вступил в силу 20.08.2019).
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России) от 09.09.2019 г.№479 «О Координационном органе по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего  образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых».
  3. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 11 июля 2019 года). Статья 5. Инновационная деятельность в сфере образования Санкт-Петербурга.
  4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 №593 (редакция действует с 17 июля 2014 г.) «О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга»
  5. Информационно-методическое письмо от 25.05.2010 N01-16-2067/10 «О реализации распоряжения Комитета по образованию от 19.05.2010 N 864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга».
  6. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию об организации в 2019 году деятельности по признанию образовательных учреждений экспериментальными площадками, педагогическими лабораториями и ресурсными центрами общего образования. Приложение 1, Приложение 2.
  7. Положение о региональной инновационной площадке (распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2014 г. №3364-р  с изменениями на 06.08.2019 г.)
  8. Распоряжение Комитета по образованию от 22.05.2019 г.  №1459-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования».
  9. Распоряжение от 18.12.2017 г. №3910-р. «Об утверждении технологических регламентов выполнения работ по организации инновационной деятельности в сфере образования».
  10. Распоряжение Комитета по образованию от 15.03.2016 №712-р «Об утверждении технологических регламентов оказания государственных услуг по организации инновационной деятельности в сфере образования и внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2014 N 3364-р».
  11. Распоряжение Комитета по экономической политике т стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 30.05.2018 г. №69-р «Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по организации инновационной деятельности в сфере образования государственными автономными и бюджетными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 2021 годов».
  12. Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 01.12.2017 г. №254-р «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Санкт-Петербурга».
  13. Положение о государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района.
  14. Проект положения о региональной психолого-педагогической службе в образовательных организациях Санкт-Петербурга.

Цифровая образовательная среда: психологические аспекты

  • Схема управленческих моделей взаимодействия специалистов, реализующих задачи психологической помощи в условиях дистанционного и/ или смешанного обучения


Психолого-педагогическая этика в современной образовательной среде


Материалы семинаров:

  1. Модель региональной психолого-педагогической службы Санкт-Петербурга: помощь в решении стратегических задач развития образования, 26 мая 2022 г.
    • Презентация, выступление Барановой О.В, директора ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района, главного внештатного педагога-психолога в системе образования Санкт-Петербурга
  2. Модель региональной психолого-педагогической службы: вызовы и возможности профессионального взаимодействия, 10 февраля 2022 г.
    • Презентация, выступление Барановой О.В, директора ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района, главного внештатного педагога-психолога в системе образования Санкт-Петербурга
  3. Положение о региональной психолого-педагогической службе в образовательных организациях Санкт-Петербурга
    • Презентация, выступление Думчевой А.Г., доцента кафедры психологии СПБ АППО
  4. «Экстренная психологическая помощь в структуре региональной модели психолого-педагогической службы: найденные решения»
    • Презентация, выступление Соркиной М.Б., методиста ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района
  5. Вебинар «Социальное партнерство в рамках городского профилактического проекта «Социальный марафон «Школа -  территория здорового образа жизни», 15.04.2020 г.
    • План вебинара, выступление Пермяковой Н.М., руководителя отдела профилактики ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района, «Возможности социального партнерства Калининского района»
  6. Вебинар СПбАППО «Дистанционные инструменты педагога-психолога», 07.05.2020 г.
  7. Городской семинар для руководителей ЦППМСП «Роль управленческих команд в решении комплексных задач психологического сопровождения», 15.05.2020 г.
  8. Практический семинар в режиме онлайн «Организация работы педагога-психолога в условиях дистанционного обучения и удаленной работы» в рамках работы районного методического объединения педагогов-психологов ОУ Калининского района. 21.05.2020 г.
  9. Городской вебинар в СПб АППО методического объединения педагогов-психологов «Возможности профессионально-педагогических сообществ: опыт  помогающих практик в условиях пандемии», 22.05.2020 г.
  10. Круглый стол в формате вебинара по обмену опытом реализации проектов ОЭР «Методики оценивания результатов ОЭР в ЦОС», 25.11.2020 г.
  11. II городская конференция специалистов службы сопровождения образовательных учреждений «Служба сопровождения: от проблем к решениям», 27.11.2020 г.
  12. Практический районный семинар «Цифровая среда и образовательный процесс» (в рамках работы районного методического объединения педагогов-психологов ОУ Калининского района Санкт-Петербурга), 11.12.2020 г.
  13. Семинар в рамках ПМОФ-2022 «ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ БУДУЩЕГО»

Последние новости:

25 ноября 2022 г. в ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района (Гражданский пр., д.74) в рамках работы районного межведомственного методического объединения психологов Калининского района, оказывающих психологическую помощь детям и подросткам Калининского района Санкт-Петербурга прошел методический семинар «Психологические проблемы современного учащегося и возможные пути их преодоления», на котором с лекцией выступила доктор психологических наук, профессор Горьковая Ирина Алексеевна  – зав. кафедрой психосоматики и психиатрии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
На семинаре были затронуты вопросы, связанные с проблемами несовершеннолетних с девиантным, дилинквентным, деструктивным и самоповреждающим поведением и возможными путями их преодоления. Эта тема является актуальной в современном образовательном пространстве и вызвала большой интерес со стороны участников семинара.

   

   
 


22 марта на базе Центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Калининского района в рамках ПМОФ-2022 состоялся семинар «ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ БУДУЩЕГО».

Площадка организована кафедрой психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района, педагогами ГБОУ СОШ №156 Калининского района Санкт-Петербурга. Участниками мероприятия стали педагоги, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций Санкт-Петербурга, всего 48 человек.

Участников площадки приветствовали директор ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Баранова Ольга Викторовна и Мезенцева Юлия Николаевна, начальник сектора организационно-методической работы отдела образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга.

Шингаев Сергей Михайлович, заведующий кафедрой психологии СПб АППО, доктор психол. наук, отметил высокую актуальность заявленной темы, ее междисциплинарный характер и наличие целого ряда проблем, требующих консолидированного участия разных специалистов. Среди таких проблем:

  • разница поколений детей и взрослых, способов их навигации в мире информации;
  • сжатие информации как педагогическая задача;
  • цифровая образовательная среда как предмет психологического исследования.

 

Модератор площадки Думчева Алла Германовна, доцент кафедры психологии СПб АППО, обратила внимание на то, что культуру ответственного поведения взрослого человека сегодня составляет его способность формировать прогностические модели будущего. Быстро меняющееся настоящее все чаще призывает к тому, чтобы люди занимали проактивную позицию. Современное пространство воспитания в этом ключе является благодатной почвой: взаимодействуя с детьми, которым в скором времени предстоит решать проблемы грядущего дня, педагоги сегодня могут передать им конструктивные стратегии жизни. Для этого самим педагогам важно оценить проблемное поле и описать альтернативные возможности оптимистического будущего.

 

Для реализации этой задачи участникам площадки был предложен формат Творческой лаборатории. Объектом исследования была заявлена цифровая образовательная среда будущего. Разделившись на небольшие команды, участники последовательно погрузились исследование некоторых аспектов цифровой образовательной среды, ориентированной на человека и сохранение «человеческого в человеке».

В Лаборатории № 1 участники находили «Зёрна смысла». Они отвечали на вопрос: «Какие зерна стоит посадить в почву современного образования, чтобы вырастить жизнеспособного человека?». Итогами работы исследовательских групп стало выделение четырех «зерен»:

  • «Заповеди и законы» (они формируют границы заповедного, правила человекосообразной коммуникации в образовательной среде);
  • «Содержание образование» (учить человеческим способам бытия);
  • «Безопасность» (активное, осознанное строительство среды, безопасной для себя и для других);
  • «Жизнь и здоровье» (непреходящая ценность и объект активных действий)

В Лаборатории №2 участники собирали «Шведский стол», отвечая на вопрос: «Какой альтернативный контент важно предложить в цифровой образовательной среде»?. Среди предложений звучали;

  1. Истории, примеры, кейсы, связанные с повседневностью
  2. Содержание, отвечающее ценностям свободы, творчества, самовыражения
  3. Контент- Антистресс

В задачу Лаборатории №3 входило выявить компетенции педагога XXI ВЕКА. Среди ожидаемых качеств участники сфокусировались на таких как:

  • Педагогическая культура
  • Выраженная мировоззренческая позиция
  • Ориентированность на сотрудничество и сотворчество с учениками
  • Установка на профессионально-личностное совершенствование
  • Позитивное отношение / личностно-ориентированный подход к ученику
  • Умение отдыхать / структурировать свою деятельность
  • Открытость новому / готовность вводить ученика в информационный мир

Взгляд взрослого сообщества во многом совпал с представлениями современных учащихся.

Кравцов Владимир Маркович, учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ №156, предъявил результаты внутришкольного исследования учащихся 7-11 классов, относительно их представлений о жизни школы в цифровой среде. Современные ученики позитивно оценивают перспективы развития цифровизации школы, и их пожелания направлены в сторону еще большего очеловечивания этого феномена. Так подросткам важно, чтобы школьная цифровая среда была интегрирована со школьными традициями, чтобы она была многоканальна, интерактивна, имела множество вариантов решения поисковых запросов. Наибольшую значимость для учеников составляет контент, актуальный из повседневной школьной жизни, навигация в решении школьных задач, позитивная обратная связь. Школьники видят реализацию этих и других запросов через встраивание в ЦОС телеграмм-канала, создание групп в социальных сетях, введение информационных киосков, чат-ботов, новостных лент о буднях школьной жизни и др. В дискуссии и обсуждении представленных результатов приняли участие директор ГБОУ СОШ №156 Белик Александра Евгеньевна и Гайсина Светлана Валерьевна – методист ГБОУ СОШ №156, заместитель декана по профориентации и приему факультета компьютерных технологий и информатики СПБГЭТУ «ЛЭТИ».

Важный аспект, связанный с проблемами информационной безопасности, раскрыла Загладина Майя Тимофеевна – к.ист.н., руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово»; член научного совета по проблемам воспитания РАО. Ею показаны возможности проектирования и продвижения позитивного медиаконтент в цифровой образовательной среде, развития новых компетенций в сфере кибербезопасности.

Оживленная дискуссия закончилась итоговым решением, которое участники сформировали в облако тегов. Оно концентрированно отражает ответ на вопрос: «Что такое цифровая образовательная среда, ориентированная на человека?». Ведущими ее характеристиками стали: открытость новому, безопасность, креативность, совместность, интерес, помощь»

      

      

      


21 января 2022 года в СПбАППО состоялась городская конференция «Актуальные вопросы организации психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних», в которой приняли участие специалисты служб сопровождения образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

На конференции обсуждались вопросы профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних. Участники конференции смогли познакомиться с опытом работы в этом направлении специалистов Калининского и Колпинского районов, а также принять участие в мастер-классах.

О системе работы педагога-психолога по реализации задач первичной профилактики на основании результатов социально-психологического тестирования в Калининском районе рассказали Пермякова Надежда Михайловна, руководитель отдела профилактики ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района и Лебедев Максим Олегович, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района, который познакомил участников конференции с разработанной и реализуемой в районе профилактической программой «Подушка безопасности», вызвавшей большой интерес у участников конференции.

      


12 апреля 2021 г. состоялся круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами информатизации образования
Программа круглого стола


24 марта 2021 г. на базе ГБОУ лицей № 126 Калининского района прошла Интерактивная дискуссионная площадка" АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ГОРИЗОНТЫ НОВОГО ДНЯ". Мероприятие было организовано в рамках XI Петербургского международного образовательного форума

Событие состоялось в очном формате. Гостей и участников площадки приветствовали Петухова Ольга Владимировна – главный специалист отдела образования администрации Калининского района, Шингаев Сергей Михайлович, заведующий кафедрой психологии СПб АППО, докт.психол наук, Баранова Ольга Викторовна, директор ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района.

Работа площадки была организована как сеть дискуссионных пространств, каждое из которых последовательно открывало новые аспекты организации психологической поддержки детей и взрослых в условиях цифровой образовательной среды. Так на секции «Цифровое поколение в школе: особенности образовательного процесса в современных реалиях» участники обсуждали проблему психолого-педагогической поддержки педагогических коллективов. Ведущие секции - Розов Павел Сергеевич - директор ГБОУ лицей № 126 Калининского района, Дуброва Ольга Владимировна - заместитель директора, педагог-психолог представили опыт ГБОУ лицея № 126 по реорганизации образовательного процесса, осуществляемой в условиях цифровой трансформации образования. Наибольший интерес у участников вызвали возможности цифровой образовательной среды лицея: платформа интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса «Корпоративная социальная сеть Успешных Людей». Гости секции отметили, что для реализации задач психологической поддержки будут полезны Инструменты для общения и обсуждения, Планировщик задач и Стратегия геймификации процесса оценки образовательных достижений.

На секции 2 ее ведущие – педагоги-психологи ЦППМСП Калининского района – предложили участникам включиться в интерактивное исследование «Время и пространство жизни человека цифровой эпохи». В ходе решения кейсов и обсуждения полученных результатов были выявлены новые возможности и риски цифровой среды, влияющие на психологическое развитие современных детей. Среди позитивных феноменов в этом аспекте были отмечены разнообразие инструментов работы с информацией разного рода. Среди негативных тенденций возрастно-нормативного развития особую озабоченность вызвали невозможность сепарации в подростковой среде, инверсия инструментов обеспечения безопасности в инструменты контроля, разрушение субкультурных механизмов взросления.

В заключительной части работы площадки был представлено интервью с Ясюковой Людмилой Аполлоновной, канд. психол. н., научным руководителем Центра «Диагностика и развитие способностей». Она затронула проблему построения образовательных программ обучения и раннего развития детей цифрового поколения.

Вы можете посмотреть данное интервью по ссылкам:

      

      

      

      

      

   

 

Другие новости:

[21.12.2020] Мастерская на тему "Цифровая среда и образовательный процесс": 11 декабря в рамках районного методического объединения педагогов-психологов сотрудники отдела профилактики Центра организовали мастерскую на тему "Цифровая среда и образовательный процесс".

[11.12.2020] I место в городском конкурсе дополнительных программ: Программа "Ответственное поведение", разработанная отделом профилактики нашего центра, заняла I место в номинации "Дополнительная общеобразовательная программа, направленная на повышение правовой грамотности у несовершеннолетних обучающихся (для обучающихся 5-11х классов общеобразовательных организаций".

[27.11.2020] Успехи волонтеров программы «Старший младшему» в октябре-ноябре 2020 года: Отчет о работе волонтерских команд в октябре-ноябре

[13.10.2020]