Главная » 2021 » Март » 25

24 марта 2021 г. на базе ГБОУ лицей № 126 Калининского района прошла Интерактивная дискуссионная площадка" АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ГОРИЗОНТЫ НОВОГО ДНЯ". Мероприятие было организовано в рамках XI Петербургского международного образовательного форума

Событие состоялось в очном формате. Гостей и участников площадки приветствовали Петухова Ольга Владимировна – главный специалист отдела образования администрации Калининского района, Шингаев Сергей Михайлович, заведующий кафедрой психологии СПб АППО, докт.психол наук, Баранова Ольга Викторовна, директор ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района.

Работа площадки была организована как сеть дискуссионных пространств, каждое из которых последовательно открывало новые аспекты организации психологической поддержки детей и взрослых в условиях цифровой образовательной среды. Так на секции «Цифровое поколение в школе: особенности образовательного процесса в современных реалиях» участники обсуждали проблему психолого-педагогической поддержки педагогических коллективов. Ведущие секции - Розов Павел Сергеевич - директор ГБОУ лицей № 126 Калининского района, Дуброва Ольга Владимировна - заместитель директора, педагог-психолог представили опыт ГБОУ лицея № 126 по реорганизации образовательного процесса, осуществляемой в условиях цифровой трансформации образования. Наибольший интерес у участников вызвали возможности цифровой образовательной среды лицея: платформа интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса «Корпоративная социальная сеть Успешных Людей». Гости секции отметили, что для реализации задач психологической поддержки будут полезны Инструменты для общения и обсуждения, Планировщик задач и Стратегия геймификации процесса оценки образовательных достижений.

На секции 2 ее ведущие – педагоги-психологи ЦППМСП Калининского района – предложили участникам включиться в интерактивное исследование «Время и пространство жизни человека цифровой эпохи». В ходе решения кейсов и обсуждения полученных результатов были выявлены новые возможности и риски цифровой среды, влияющие на психологическое развитие современных детей. Среди позитивных феноменов в этом аспекте были отмечены разнообразие инструментов работы с информацией разного рода. Среди негативных тенденций возрастно-нормативного развития особую озабоченность вызвали невозможность сепарации в подростковой среде, инверсия инструментов обеспечения безопасности в инструменты контроля, разрушение субкультурных механизмов взросления.

В заключительной части работы площадки был представлено интервью с Ясюковой Людмилой Аполлоновной, канд. психол. н., научным руководителем Центра «Диагностика и развитие способностей». Она затронула проблему построения образовательных программ обучения и раннего развития детей цифрового поколения.

Вы можете посмотреть данное интервью по ссылкам:

      

      

      

      

      

   

Категория: Объявления | Просмотров: 624 | Дата: 25.03.2021