Логопедический отдел
Семинар-практикум «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте» 30.10.2024
27 марта 2024 :: Районный семинар для воспитателей ГБДОУ Калининского района «Актуализация речи детей с применением современных технологий и классических методик»
- Активизация речи детей с применением современных технологий и классических методик
- Активизация речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
Семинар 9 ноября 2023г. "Педагогические возможности преодоления трудностей чтения и письма"
- Профилактика оптической дисграфии у младших школьников. Гетц О.Д., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Калининского района
- Раздаточный материал
- Педагогические возможности преодоления трудностей чтения и письма и формирования читательской грамотности учащихся на уроках в начальной школе
- Особенности детей с ОВЗ. Гроздова И.Н., руководитель структурного подразделения ГБУ ЦППМСП Калининского района, член ПМПК Калининского района, учитель-логопед
- Приёмы коррекции нарушений чтения. Коленкова И.В., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Калининского района
- Приёмы коррекции дисграфии. Беликова Н.Б., учитель-логопед высшей категории ГБУ ЦППМСП Калининского района
Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими речевые нарушения» 01.11.2023г.
- Учусь с логопедом. - Гроздова И.Н., Гетц О.Д.
- Текст. Предложение. Распространённые и нераспространённые предложения.
- Дифференциация оптически сходных букв О-а. Антонимы
Материалы семинара «Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах в условиях ФГОС»
- Картотека ЭОР для начальной школы
- Виды дисграфии и способы ее устранения
- Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе
- Специфика обучению детей с ЗПР математике
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы
Мнемотехника в логопедической работе с детьми, Тайманова И.Б., Тумко Н.В.
Практический семинар для учителей ГБОУ СОШ №79 «Мастерская логопеда: использование логопедических приемов на уроках русского языка»
- Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
- Логопедические рекомендации учителям начальных классов
- Методика формирования навыков чтения
- Работа по дифференциации букв, имеющих кинетическое (оптическое) сходство
Cеминар для учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений «Преемственность в работе дошкольных и школьных учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС ОВЗ, в том числе с использованием цифровой образовательной среды», 22 апреля
Семинар для учителей-логопедов «Актуальные вопросы диагностики, коррекции и реабилитации детей с ЗПР и ТНР», 30 марта 2022:
Cеминар для воспитателей общеобразовательных ДОУ «Развитие фонетико-фонематических функций у детей с различными нарушениями речи», 10 марта 2022:
Cеминар для родителей учащихся начальной школы «Игры и упражнения, направленные на закрепление правил орфографии, в том числе, с использованием современных компьютерных технологий», 8 декабря 2021:
Семинар для воспитателей ДОУ "Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в игровой форме", 17 ноября 2021:
Районный семинар для учителей начальной школы «Понятие «готовность к школе» у детей с ТНР», 27 октября 2021:
- Готовность ребенка к школьному обучению
- Особенности развития детей, испытывающих трудности в обучении
- Психолого-педагогический консилиум
- Речевая готовность детей к школе
Практический семинар для учителей начальной школы «Использование нейропсихологических приемов на уроках русского языка и чтения», 2 июня 2021:
- Профилактика дисграфии
- Профилактика дислексии
- Профилактика нарушений почерка с помощью логопедических приёмов на уроках в начальной школе
Районный семинар для воспитателей ДОУ «Особенности речевого развития у детей 4-5 лет», 14 апреля 2021:
- Развитие личности дошкольников формирование soft-skills в рамках проектной деятельности с использованием кейс-технологии
- Развитие познавательной деятельности у детей с особенностями развития
- Речевое развитие детей 4-5 лет
- Речевое развитие детей 5-6 лет
Районный семинар для учителей начальной школы «Приемы работы с детьми, имеющими ТНР на уроках русского языка и развитию речи»:
- Акустическая дисграфия
- Книга Дар Дислексии
- Организация ПП сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной
- Особенности восприятия у детей с дислексией
- Приемы работы с детьми с ТНР на уроках русского языка
- Приёмы работы с детьми, имеющими тяжёлое нарушение речи, на уроках русского языка
Материалы методического объединения школьных учителей-логопедов 23.03.2021, тема: "Нейропсихологические подходы в коррекции нарушений письменной речи":
- Использование приемов логопедической коррекции на уроках русского языка
- Коррекция зрительно-пространственных функций
- Нейропсихологические игры и упражнения
- Формирование познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста
Материалы семинара 24.02.2021 "Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы"
- Профилактика оптической дисграфии
- Профилактика дислексии
- Профилактика дисграфии
- Логопедическая помощь в условиях логопункта образовательного учреждения
- Приёмы и упражнения на закрепление написания словарных слов
Материалы семинара 27.01.2021 "Зеркальное письмо и коррекция почерка"
Материалы семинара 25.11.2020 "Дифференциальная диагностика письменных ошибок на уроках русского языка у учащихся начальной школы"
Материалы семинара 28.10.2020 "Оформление характеристики воспитанника ДОУ для прохождения ТПМПК"
- Игры по развитию лексико-грамматического строя речи
- Примерная характеристика на воспитанника ГБДОУ на ТПМПК
- Представление ППк на воспитанника ГБДОУ при направлении на ТПМПК
- Характеристика на воспитанника ГБДОУ на ТПМПК
Родителям:
- Как помочь своему ребёнку учиться (Борюшкина О.С., Голлай Н.К.)
- Игры и упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза (Составители: Учителя-логопеды Алиева О.С., Какунина К.Н., Смирнова Т.А.)
- Звуко-буквенный анализ (Составили учителя-логопеды Борюшкина О.С, Голлай Н.К.)
- "Безудраные гласные, парные согласные", Борюшкина О.С., Голлай Н.К.
- "Дислексия. Родительские чтения. Если ребенок плохо читает", Гроздова И.Н.
- "Мягкий знак", Куликова Е.Ю.
- "Правописание гласной А после Ч/Щ", Смирнова Т.А.
- Сопровождение детей с ОВЗ" Селявина И.Б. (.doc)
- Как помочь своему ребенку улучшить чтение" Александрова С.А. (.doc)
- Презентация "Развитие речи дошкольника" Селявина И.Б. (.odp)
- Презентация "Что такое дисграфия" Селявина И.Б. (.ppt)
Специалистам:
- Презентация по теме "Дислексия" руководитель отдела логопунктов, учитель-логопед Гроздова И. Н.
- Презентация по теме "Формирование каллиграфических навыков в системе коррекционной работы на школьном логопункте" Коленкова И. В.
- Дидактические игры и задания по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста (составитель учитель-логопед Беликова Наталия Борисовна)