15 февраля 2024 г. в ГБУ ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей начальных классов “Формирование пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью профилактики дисграфии и дислексии”
В семинаре принимали участие специалисты коррекционно-образовательных учреждений Калининского района и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района.
Калита Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района представила фрагмент урока с учащимися 1 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющими интеллектуальные нарушения. Екатерина Сергеевна рассказала об особенностях работы с данной категорией учащихся, об оказании направляющей помощи педагога в процессе проведения урока. Наглядно показала, каким образом учитель на своем уроке отрабатывает пространственно- временные отношения на уроке русского языка. Использование современных компьютерных технологий, большое количество наглядного материала, подбор материала с учетом возможностей ребенка делает урок занимательным и развивающим, позволяет учащемуся в большем объеме изучить и запомнить материал.
Котрова Екатерина Александровна, учитель-логопед ГБОУ школа №561 Калининского района и Линяева Елена Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ школа №561 Калининского района поделились опытом работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Коллеги представили методические разработки по формированию оптико-пространственных представлений у детей с ЗПР с целью профилактики дисграфии, дислексии и дискалькулии. Проведенные мастер-классы позволили педагогам выполнить задания по развитию пространственных представлений, развитию слогового анализа и синтеза.
Педагоги-психологи ГБУ ЦППМСП Калининского района Брагилева Ирина Борисовна и Карагулакова Анастасия Васильевна представили игры и упражнения по развитию пространственного мышления для использования педагогами в проведении физминуток и организации учащихся. Проведенный мастер-класс позволил учителям лучше запомнить методический материал и задать интересующие вопросы.
На семинаре было создано пространство для обмена опытом, эффективного взаимодействия и выработки общих решений актуальных задач; цель мероприятия была достигнута, задачи реализованы.