16 апреля во Дворце учащейся молодёжи состоялось масштабное мероприятие, посвященное юбилею логопедической профессии: 75-летию со дня основании логопедических пунктов Михаилом Ефимовичем Хватцевым.
Праздник прошёл при поддержке Комитета по образованию, СПб АППО имени К.Д. Ушинского, РГПУ имени А.И. Герцена, ГорУМО «Совет логопедов».Организатором является Юлия Анатольевна Русинова.
Наталья Николаевна Яковлева, зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, к.п.н., доцент, Людмила Владимировна Лопатина, зав.кафедрой логопедии РГПУ им.А.И. Герцена, профессор, и другие представители кафедры сурдопедагогики и кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, а также ветераны логопедической профессии поздравили учителей-логопедов с юбилеем.
Коллектив каждого из районов города выступил с творческим отчетом-выступлением: «Большая жизнь школьной логопедии через призму российского кинематографа»
Учителя-логопеды ГБУ ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга выражают слова благодарности организаторам мероприятия, а так же администрации центра Калининского в лице директора Барановой О.В. за поддержку и подготовку к важному юбилейному мероприятию. С праздником, дорогие друзья!
|
Пост-релиз районного семинара для воспитателей ГБДОУ Калининского района «Актуализация речи детей с применением современных технологий и классических методик»
27 марта в ГБУ ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для воспитателей ГБДОУ Калининского района «Актуализация речи детей с применением современных технологий и классических методик»
В семинаре принимали участие специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района.
Учитель-дефектолог ГБУ ЦППМСП отдела «Лекотека» Рыбкина И.А. поделилась опытом работы с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста. Были представлены фрагменты занятий с неговорящим ребенком, с последующим разбором игр, используемых на занятии, для достижения тех или иных целей. Учителя-логопеды Малай Н.В. и Тележная Р.Д. представили красочный наглядный материал по развитию речи детей дошкольного возраста и картотеку игр и упражнений для применения в индивидуальной и групповой работе с детьми. Учитель-логопед Дрягилева И.В. рассказала о методе использования ментальных карт. Ментальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которых развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируются память и мышление. Метод ментальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение ментальных карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира. Педагоги-психологи ГБУ ЦППМСП Калининского района Брагилева И.Б. и Карагулакова А.В. представили игры и упражнения по развитию пространственного мышления. Дрягилева И.В. провела мастер-класс со слушателями по составлению и использованию ментальной карты по итогам семинара.
На семинаре было создано пространство для обмена опытом, эффективного взаимодействия и выработки общих решений актуальных задач; цель мероприятия была достигнута, задачи реализованы.
Материалы семинара можно скачать в "Методической копилке" логопедического отдела.
|
15 февраля 2024 г. в ГБУ ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей начальных классов “Формирование пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью профилактики дисграфии и дислексии”
В семинаре принимали участие специалисты коррекционно-образовательных учреждений Калининского района и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района.
Калита Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района представила фрагмент урока с учащимися 1 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющими интеллектуальные нарушения. Екатерина Сергеевна рассказала об особенностях работы с данной категорией учащихся, об оказании направляющей помощи педагога в процессе проведения урока. Наглядно показала, каким образом учитель на своем уроке отрабатывает пространственно- временные отношения на уроке русского языка. Использование современных компьютерных технологий, большое количество наглядного материала, подбор материала с учетом возможностей ребенка делает урок занимательным и развивающим, позволяет учащемуся в большем объеме изучить и запомнить материал.
Котрова Екатерина Александровна, учитель-логопед ГБОУ школа №561 Калининского района и Линяева Елена Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ школа №561 Калининского района поделились опытом работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Коллеги представили методические разработки по формированию оптико-пространственных представлений у детей с ЗПР с целью профилактики дисграфии, дислексии и дискалькулии. Проведенные мастер-классы позволили педагогам выполнить задания по развитию пространственных представлений, развитию слогового анализа и синтеза.
Педагоги-психологи ГБУ ЦППМСП Калининского района Брагилева Ирина Борисовна и Карагулакова Анастасия Васильевна представили игры и упражнения по развитию пространственного мышления для использования педагогами в проведении физминуток и организации учащихся. Проведенный мастер-класс позволил учителям лучше запомнить методический материал и задать интересующие вопросы.
На семинаре было создано пространство для обмена опытом, эффективного взаимодействия и выработки общих решений актуальных задач; цель мероприятия была достигнута, задачи реализованы.
|
Санкт-Петербургская академия постдипломного образования Институт развития образования Кафедра специальной (коррекционной) педагогики 1 ноября 2023 года провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Технологии работы с детьми, имеющими речевые нарушения». На конференции были представлены доклады ведущих специалистов в области образования и медицины, освещены вопросы образования детей с особыми возможностями здоровья.
Во второй части мероприятия было представлено пять секций, на которых специалисты представляли методические разработки. Учителя-логопеды ГБУ ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Гроздова И.Н. и Гетц О.Д. представили интерактивное сопровождение к рабочей программе по коррекции дисграфии у учащихся 2 классов «Учусь с логопедом», разработанное коллективом учителей-логопедов ГБУ ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга.
Хочется отметить важность и необходимость таких мероприятий, где обсуждаются современные вопросы образования и здоровья детей, где специалисты могут поделиться собственными методическими разработками и приобрести новый опыт.
Огромное спасибо организаторам мероприятия Яковлевой Наталье Николаевне, к.п.н., профессору, заведующей кафедрой специальной (коррекционной) педагогики, ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Маркевич Ирине Дмитриевне, к.п.н., доценту кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб. АППО, Левинштейн-Биньяминовой Виктории Сергеевне, старшему преподавателю кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб. АППО, Котитковой Оксане Валерьевне к.п.н., доценту кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб. АППО, Петровой Екатерине Александровне к.п.н., доценту кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб. АППО, Ивановой Татьяне Анатольевне, заместителю заведующего, ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района, за высокую организацию и проведение семинара.
Большое спасибо учителям-логопедам Невского и Московского района Санкт-Петербурга, которые с улыбками встречали гостей и проводили регистрацию.
|
17 февраля в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района прошел районный семинар “Познавательно-речевое развитие дошкольников через различные формы работы” для воспитателей общеобразовательных ДОУ.
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Для грамотного и творческого решения данной задачи педагоги поделились своим опытом работы.
Учитель- логопед Соболева О.Б. ГБДОУ д\сад № 2 Колпинского района представила различные формы работы по формированию звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, упражнения по развитию речи у детей с ТНР.
Учитель-дефектолог ГБДОУ д\сад №80 Калининского района Иванова А.И. представила дидактический материал по развитию математических представлений у дошкольников с ЗПР.
О Центре сопровождения ребенка( ЦСР) с ОВЗ и его семьи, особенностях работы с данной категорией детей и их родителями, рассказали учителя-дефектологи Аллунан О.М. и Могильникова Н.С.
На семинаре было представлено методическое пособие “Жили-были” по развитию познавательно-речевого развития дошкольников всех возрастных групп” созданное воспитателями ГБДОУ д\сад № 44 Калининского района Рюшенковой О.В. и Жимановой М.Н.
Семинар прошел в теплой, дружеской атмосфере. По итогам мероприятия было принято решение о регулярном проведении таких встреч.
|
|