Главная » Архив новостей

Зимние сосульки и гололед.

Похолодание и оттепели, как следствие гололед и сосульки - характерные признаки зимней погоды. А значит, стоит не забывать об опасных факторах, связанных с данными климатическими явлениями и помнить правила поведения в гололед, при падении снега, сосулек и наледи с крыш.
Так называемая гололедица, лёд или слой снега, утрамбованный до твердого состояния и образующий скользкую поверхность, возникает там, где перед заморозками стояла вода. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.
Пешехода при гололеде подстерегают опасности: поскользнуться и упасть, получить травмы, ушибы, вывихи и переломы.
Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:
подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, отказавшись от высоких каблуков. Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;
смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками;
будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и, тем более, не бегите;
старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью;
руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения;
пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как может случиться сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
Для того чтобы обезопасить себя от падения сосулек населению рекомендуется:
соблюдать осторожность и, по возможности, не подходить близко к стенам зданий;
при выходе из зданий обращать внимание на скопление снежных масс, наледи и «сосулек» на крышах, по возможности, обходить места возможного их обрушения. Особое внимание следует уделить безопасности детей;
если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием;
не следует оставлять автомобили вблизи зданий и сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и нависание снега;
также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.
кроме того, следует обращать внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками. При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение.
Нам всем следует быть очень внимательными и не ходить под нависшими над головой сосульками и обходить подальше места возможного снега с крыши.

Что делать, если провалились под лед

Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо уметь определять на вид его толщину:
Прочный:
- прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
- на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
Тонкий:
- цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
- лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
- лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
- в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
Что делать, если Вы провалились под лед:
- не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
- широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
- по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед;
-попытаться осторожно, не обламывая кромку, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;
- передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Выезд на ледовую переправу:
- во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.
- выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.
- на ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.
- не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.
- перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
 Если все же ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
- немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;
 - если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
 - спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

Помните! Парковка автомобиля на площадке для пожарной техники может стать причиной гибели людей.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила). Согласно п. 71 Правил запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.
Из-за больших габаритов пожарным автомобилям требуются широкие проезды, а возле самих домов – просторные площадки: для установки опор спецтехники требуется как минимум два метра с каждой стороны.
Согласно федеральным требованиям, автомобилям запрещено использовать специальные площадки для пожарной техники в качестве места для стоянки, согласно статье 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за это предусмотрено наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тыс. рублей

 

Категория: Объявления | Просмотров: 36 | Дата: 20.02.2024

15 февраля 2024 г. в ГБУ ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей начальных классов “Формирование пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью профилактики дисграфии и дислексии”

В семинаре принимали участие специалисты коррекционно-образовательных учреждений Калининского района и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района.

Калита Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района представила фрагмент урока с учащимися 1 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющими интеллектуальные нарушения. Екатерина Сергеевна рассказала об особенностях работы с данной категорией учащихся, об оказании направляющей помощи педагога в процессе проведения урока. Наглядно показала, каким образом учитель на своем уроке отрабатывает пространственно- временные отношения на уроке русского языка. Использование современных компьютерных технологий, большое количество наглядного материала, подбор материала с учетом возможностей ребенка делает урок занимательным и развивающим, позволяет учащемуся в большем объеме изучить и запомнить материал.

Котрова Екатерина Александровна, учитель-логопед ГБОУ школа №561 Калининского района и Линяева Елена Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ школа №561 Калининского района поделились опытом работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Коллеги представили методические разработки по формированию оптико-пространственных представлений у детей с ЗПР с целью профилактики дисграфии, дислексии и дискалькулии. Проведенные мастер-классы позволили педагогам выполнить задания по развитию пространственных представлений, развитию слогового анализа и синтеза.

Педагоги-психологи ГБУ ЦППМСП Калининского района Брагилева Ирина Борисовна и Карагулакова Анастасия Васильевна представили игры и упражнения по развитию пространственного мышления для использования педагогами в проведении физминуток и организации учащихся. Проведенный мастер-класс позволил учителям лучше запомнить методический материал и задать интересующие вопросы. На семинаре было создано пространство для обмена опытом, эффективного взаимодействия и выработки общих решений актуальных задач; цель мероприятия была достигнута, задачи реализованы.

Категория: Логопедический отдел | Просмотров: 22 | Дата: 19.02.2024

Специалисты ЦППМСП Калининского района педагоги-психологи Коновалова Ю.А., Никифорова Е.М., Щетинина И.Н., учитель-дефектолог Рыбкина И.А., социальный педагог Комарова Н.А. подготовили и провели 26.01.2024 в ДОУ №63 семинар по теме: «Соблюдение профессиональных границ в диалогах с родителями».

Целью семинара было укрепление положительной установки педагогов ДОУ на работу с родителями воспитанников и усовершенствованию их коммуникативных навыков.

Анализ анкет «обратной» связи участников семинара показал, что тема актуальна и интересна для педагогов, предложенные ведущими приемы взаимодействия с родителями эффективны и могут быть использованы в их профессиональной деятельности. Многие высказали пожелание продолжить цикл семинаров по данной теме.

Благодарим уважаемых коллег из ДОУ №63 за сотрудничество и активное участие!

Категория: Районные мероприятия | Просмотров: 35 | Дата: 08.02.2024

26 января 2024 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского состоялась городская конференция «Актуальные вопросы организации психолого-педагогического сопровождения в контексте обновленных ФГОС.

Конференция была посвящена вопросам организации психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях Санкт-Петербурга. В ней приняли участие педагоги-психологи города, а также другие специалисты службы сопровождения.

В рамках работы секции «Сетевые и межведомственные возможности организации работы по профилактике психологического неблагополучия учащихся» специалистами нашего Центра (педагогами-психологами Лебедевым М.О., Архиповой Н.В., Нерядихиной Н.С., Мухамбетовой Ж.Ж., Шумовой О.С., Филипповой Н.А. и Соркиной М.Б.) был проведен мастер-класс «Интерактивные инструменты оценки суицидального риска обучающихся: опыт сопровождения педагогов».

Мастер-класс прошел на высоком профессиональном уровне, а отработка Алгоритма действий по выявлению и профилактике суицидального поведения несовершеннолетних с использованием информационно-коммуникационных технологий вызвал большой интерес со стороны участников.

Категория: Районные мероприятия | Просмотров: 44 | Дата: 06.02.2024

1 2 3 ... 81 82 »